|
Вопросы психологу
| | Томочка | Дата: Четверг, 2006-11-02, 2:58 AM | Сообщение # 1 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 45
Репутация: 5
Статус: Offline
| Дорогие мамочки! Вам в помощь решила создать темку! Задавайте свои вопросы СВЯЗАННЫЕ С ВОСПИТАНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ, МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В СЕМЬЕ, И СО ВСЕМ ЧТО ВАС ВОЛНУЕТ, а я постараюсь своевременно на них отвечать! Сразу скажу что ответ-рекомендация это не руководство к действию, а всего лишь вариант решения той или иной проблемы. Надеюсь мой многолетний опыт поможет вам!!!
....
| |
|
| Анюта | Дата: Суббота, 2006-11-04, 10:37 PM | Сообщение # 2 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 801
Репутация: 8
Статус: Offline
| Привет Томочка! Мой первый вопрос: Тимурка совсем не хочет ни читать, ни слушать, ни смотреть картинки в книжках * это нормально? * как с этим бороться?
| |
|
| ЛенаМатвей | Дата: Понедельник, 2006-11-06, 0:00 AM | Сообщение # 3 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 494
Репутация: 8
Статус: Offline
| у меня тот же вопрос....
| |
|
| Анюта | Дата: Понедельник, 2006-11-06, 11:42 AM | Сообщение # 4 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 801
Репутация: 8
Статус: Offline
| А в ответ тишина ..........
| |
|
| Катерина | Дата: Вторник, 2006-11-07, 9:36 PM | Сообщение # 5 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| Возьмусь ответить за Тому, так как мы коллеги по цеху. Я переименовалась у меня был ник на кid.ru психолог. Все дети разные и ребенок не обязан в год рассматривать картинки в книжке. понаблюдайте за ним может быть ему нравятся объемные изображения, то есть игрушки, может быть движущиеся - изображения в телевизоре. вполне возможно, что Тимур и Матвей больше информации получают не через зрение, а через слух, движение, ощущения. Насколько я помню Матвей пол года назад был еще то шило. может ему просто скушно сидеть на месте? На первый вопрос вроде бы ответила. Теперь о том, что с этим делать. Сначала задайте себе вопрос чего вы хотите. если, просто что бы как большинство временами сидел с книжкой - это одно. Если что бы получал новую информацию, развивался - тогда 1) выяснить как ваш ребенок самостоятельно познает мир (рассматривает, ощупывает, пробует на вкус, пытается извлечь звуки, совершает различные действия ) 2) выявить какие предметы больше всего интересуют (общие черты) 3) на этой базе познавать окружающий мир, постепенно добавляя новые виды действий и предметы. Например: если ребенок не хочет смотреть зверей в книжке, но рассматривать любит. мы можем показвать открытки, фильмы, сходить в зоопарк (кстати многие замечают, что дети более активно реагируют и лучше запоминают живых зверей ) если любит ощупывать - достаем игрушки изображающие зверей. если любит действовать- то это может быть игра с животными (живыми или игрушечными) и т.д. Вроде ответила. Если что то получилось непонятно, или сложно придумать вид игры можно попробовать сделать это вместе.
| |
|
| ЛенаМатвей | Дата: Вторник, 2006-11-07, 10:31 PM | Сообщение # 6 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 494
Репутация: 8
Статус: Offline
| спасибо большое.... сейчас осталось только переварить... только Матвея почему то интересуют не разнообразные развивающие игрушки. а земля в цветке... вода в унитазе.... я думала про запретный плод слад.. и разрешила под невидемым присмотром вдоволь покапаться.... но все равно...
| |
|
| СтепАня | Дата: Среда, 2006-11-08, 2:14 AM | Сообщение # 7 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 635
Репутация: 8
Статус: Offline
| Степу тоже все это оооочень интересует! Это просто познание мира! Хотя и книжки мы тоже любим рассматривать!
НАШИ ФОТКИ ЗДЕСЬ Степику 1 год
| |
|
| Ленчик | Дата: Среда, 2006-11-08, 10:39 PM | Сообщение # 8 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 815
Репутация: 5
Статус: Offline
| Очень хорошо, что у нас появилась темка "Вопрос психологу". Спасибо, девочки! У меня вопрос противоположный предыдущим. Книжки - это наше самое наилюбимейшее занятие. Но, если раньше Егор их мог посидеть порассматривать, то теперь ему нужно обязательно читать и показывать прочитанное на картинках (вместе разбираться что нарисовано параллельно тексту). Из-за домашних дел я не всегда могу оторваться и сесть с Егором. В итоге он стои рядом, сует мне книжку и орет пока я вместе с ним не усядусь. Просьба немного подождать остается неуслышанной. ВОПРОС: стоит ли сразу бросать дела и читать с ним как он хочет или под вопли, просто рассказывая ему стишки продолжать свои дела? (простого рассказывания стихов на долго не хватает, нужно показывать картинки).
| |
|
| Катерина | Дата: Пятница, 2006-11-10, 9:39 AM | Сообщение # 9 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| для многих мам рано или поздно встает вопрос "Как много времени посвящать ребенку?" есть разные подходы к его решению. Что бы выбрать подходящий именно для вас подумай: 1) сколько времени ты можещь без проблем уделять ребенку 2) сколько времени ты хотела бы уделять ребенку 3) сколько времени ребенок требует от тебя внимания конечно идеально если все три ответа сходятся, но так наверно не бывает. поэтому начинаем корректировать пытаясь максимально приблизить все 3 отаета (надеюсь, что я понятно объясняю) в зависимости от ответов стратегия меняется, например если 3 ответ сильно отличается от 1 и 2, ребенок требует постоянного внимания, тогда постарайся начать приучать его к самостоятельному времяприпровождению. это важный навык, необходимый ребенку. подумайте в какое время ребенку легче остаться одному (после ночного сна, после дневного сна и т.д.), вначале это может быть буквально 2-5 мин., постепенно увеличивайте время. Постарайтесь понять, почему ребенок предпочитает быть рядом с вами и устраните причину. Например: ребенок неважно себя чувствует - подождать вам и поправиться ребенку; ребенок боится, что вы уйдете - своими действиями убедите его, что этого не случится (выйдите из комнаты и снова зайдите, постепенно задерживайтесь вне комнаты на подольше);ребенок не умеет сам играть - покажите как можно манипулировать с игрушками и предметами; ребенку больше нравятся ваши предметы(хочет взять посуду, косметику и т.д.) - дайте ему те предметы, которые он не испортит и не поранится и он не будет так активно вам мешать. если проблема с п.1) , то попробуйте рационально организовать свое время, распланируйте день и неделю, распределите обязанности с домашними. попробуй делать дела когда ребенок спит или дома есть кто-то еще, кто может его занять. если с п.2) то подумайте, чем бы вы смогли заниматься с ребенком с интересом для себя, наверняка будет что-то чем бы вы могли заниматься вместе. ВОПРОС: стоит ли сразу бросать дела и читать с ним как он хочет или под вопли, просто рассказывая ему стишки продолжать свои дела? (простого рассказывания стихов на долго не хватает, нужно показывать картинки). А конкретно на вопрос - реально ли для тебя бросать дела каждый раз? если нет то попытайся научить или приучить его самостоятельно рассматривать картинки, а ты будешь в это время с ним просто разговаривать или читать стихи. в любом случае рано или поздно для ребенка который просит постоянного внимания сталкивается с тем, что не всегда его получает. К сожалению невозможно, что бы ребенок никогда не плакал. Пусть понемногу, постепенно приучается к тому, что не всегда можно получить то, что хочешь. Если же тебе невыносимо слушать его крик и проще отвлечься, тогда ты просто будешь чуть позже или в других ситуациях приучать его к самостоятельности. Правильного ответа нет. Главное не перегибать палку (доводить ребенка до нервного срыва или забрасывать все дела в угоду малышу) Надеюсь, что дала нужную информацию. :)
| |
|
| Ленчик | Дата: Суббота, 2006-11-11, 11:02 AM | Сообщение # 10 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 815
Репутация: 5
Статус: Offline
| Спасибо! Будем пытаться учиться быть большими и что-то делать самостоятельно.
| |
|
| Анюта | Дата: Вторник, 2006-11-14, 10:52 AM | Сообщение # 11 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 801
Репутация: 8
Статус: Offline
| Спасибо за ответ!1 Добавлено (2006-11-14, 10:52 Am) --------------------------------------------- У меня еще вопрос. Тимурка постоянно стулья роняет. Если стул стоит, особенно детский, он его роняет, поставишь - снова. Чтобы это значило?
| |
|
| Катерина | Дата: Среда, 2006-11-15, 1:56 AM | Сообщение # 12 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| Не могу сказать на 100%, но скорее всего просто у него такая игра или он считает, что именно такое положение стульев правильное. Не зацикливайся на этом. Думаю это пройдет.
| |
|
| Томочка | Дата: Пятница, 2006-11-17, 2:36 AM | Сообщение # 13 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 45
Репутация: 5
Статус: Offline
| Думаю что таким образом Тимур проверяет свои физические возможности, ну и качества стула - грохот, изменение вида(стоя-лёжа) Главное, что бы эти действия не привели к тому, что стул упадёт на него
....
| |
|
| ЛенаМатвей | Дата: Суббота, 2006-11-18, 9:57 PM | Сообщение # 14 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 494
Репутация: 8
Статус: Offline
| матвей, очень часто бывает, когда берет соску нервничает.. весь напрягается, глаза выпучивает, делает оскал, и рычит как бы, я это заметила, что он еще так делает если у него что то не получается с игрухами, допустим не открываются или еще что нибудь.... как на это реагировать? он еще так балуется когда реакцию мою видит, что я удивленно на него смотрю, так специально днлать начинает... и еще вопрос, как правильно ругать? допустим он переключает телевизор,, или рвет цветок, он в принципе знает что нельзя, и когда хорошее настроение, усляшит слово нельзя и отходит, а иногда как будто ничего не слышит... так вот мне сказали что по рукам бить нельзя- т.к. там нервные окончания, кричать не хочется, по попе бить тоже.... что делать?
| |
|
| Томочка | Дата: Понедельник, 2006-11-20, 2:22 AM | Сообщение # 15 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 45
Репутация: 5
Статус: Offline
| Лена, а как долго ты кормила грудью? Возможно это реакция на отлучение от груди... Твоя активная реакция подкрепляет такое поведение Матвея. Попробуй не замечать или в момент, когда у него что-то не получается, не ждать подобного его поведения, а помочь ему справиться с проблемой. Это, своего рода, невербальная речь - ребёнок ещё не говорит, а показывает свое недовольство таким образом. Почему пустышка? - Она свою реакцию не показывает! Думаю это хороший заменитель проявления такой агрессии - хуже былобы еслиб он начал кусаться, драться или вподать в истерику Как правильно ругать? Шлёпать не стоит (особенно по попе - так как у детей часто это провоцирует энурез). Криком тоже многого не добьешься - ребёнок может сначала пугаться, а потом привыкнуть и вообще крик воспринимать как спокойную речь. Лучше всего будет просто отвлечь ребёнка на что-то другое, а не ругать Ведь малыш понимает что начав нажимать на кнопочки, хватая цветы и т.д. мама обращает своё внимание и подходит. Если закрепится этот момент, то в более старшем возрасте может развиться у ребёнка так называемое негативное самопредъявление - сделаю что нельзя и на меня обратят внимание. Не стоит до этого доводить Если ты что-то не разрешаешь, то интонация должна быть твёрдой, спокойной, можно погразить пальцем, но не злоупотреблять! Запрет должен быть всегда - нельзя сегодня запрещать, а завтра не обратить внимание или разрешить. Ребёнок должен понять - нет - значит нет!
....
| |
|
| homecat | Дата: Понедельник, 2006-11-20, 4:28 PM | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| У меня такой вопрос: сколько примерно недель оводить ребенку на привыкание к няне? Мне в январе выходить на работу. Сейчас у нас живет няня, он к ней вроде привык, но она совсем не нашла общего языка со старшей дочкой, и я раздумываю о замене. Успеет он за месяц привыкнуть? А если она нам опять не понравится? 2 недели - совсем мало?
| |
|
| Катерина | Дата: Понедельник, 2006-11-20, 6:33 PM | Сообщение # 17 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| На самом деле нельзя сказать сколько нужно времени на привыкание ребенку, он может с первого взгляда полюбить человека, особенно если очень общителен, а может и несколько месяцев присматриваться. Подумай лучше, сколько времени нужно тебе, что бы присмотреться к няне, так что бы со спокойной душой оставить с ней детей. Можешь упростить себе задачу: составь список критериев для няни (хотя на 100% соответствие я думаю ни кто не потянет) и подумай по каким ее действиям, и какими своими вопросами ты сможешь определить ее компетентность, а что можно проверить только временем.
| |
|
| Анюта | Дата: Понедельник, 2006-11-20, 9:46 PM | Сообщение # 18 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 801
Репутация: 8
Статус: Offline
| Спасибо за ответы на мои вопросики.
| |
|
| Иванира | Дата: Суббота, 2006-11-25, 11:12 PM | Сообщение # 19 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ванечка очень капризничает во время сборов на прогулку. Причем капризничает - мало сказано. Стоит дикий крик со слезами. Причем на прогулку зовет меня сам: подходит к двери, трогает коляску... "Ну, давай одеваться" - говорю я... и начинается. Орет, выгибается. Потом стоит и плачет пока одеваюсь я. Выходим из квартиры - всё нормально: хохочет, слёзы тут же высыхают. Вопли повторяются при возвращении домой и процедуре раздевания. Очень редко, когда эти процедуры проходят в тишине и без сопротивления.
___________________________________ К сожалению и счастью всё проходит.... Хм, беременность затягивает.
| |
|
| Томочка | Дата: Воскресенье, 2006-11-26, 2:24 AM | Сообщение # 20 |
Группа: Октябрята
Сообщений: 45
Репутация: 5
Статус: Offline
| Многие детки не любят одеваться. Скорее всего они воспринимают процесс одевания как некое насилие, возможно вещи колятся или электризуются, неудобоно ну и т.д. Ответить однозначно сложно, т.к. узнать точную причину у ребёнка нельзя по пречине малого возраста Можно поиграть в игру "Одень куклу (мишку, зайку....) и на этом примере показать ребёнку, что игрушка не плачет. Попробуй одевать одновременно и Ваню и куклу. Сложно конечно, но стоиит попробывать.... Обычно когда ребёнок становиться постарше и более осознанней капризы прекращаются
....
| |
|
|
|